Ежедневно более тысячи российских банков обслуживают миллионы наших сограждан. Кто-то приходит в банк, чтобы заплатить за свет и электричество, кто-то – чтобы перевести деньги родственникам.

Срочный микрозайм онлайн на карту

Ежедневно более тысячи российских банков обслуживают миллионы наших сограждан. Кто-то приходит в банк, чтобы заплатить за свет и электричество, кто-то – чтобы перевести деньги родственникам.

Игорь Илюхин, начальник отдела по связям с общественностью СМП Банка

Есть те, кому нужно открыть депозит с «плавающей» ставкой, привязанной к курсам драгметаллов, а заодно погасить кредит и оформить еще одну кредитную карту со счетом в евро, потому что близится отпуск, а бронировать машину и номер в гостинице, используя «пластик» с овердрафтом, гораздо быстрее и выгоднее.

Все это – совершенно разные категории клиентов, и понятно, на какой из них банк заработает больше. Не исключено, что вон тот прилично одетый мужчина в костюме, который зашел обменять валюту перед поездкой на море, тоже оставил бы заявку на кредитку, если бы знал, что это позволит ему сэкономить время и оградит от потерь на конверсии. Но он не знает об этом. А даже если ему про это рассказывал кто-то из знакомых, он все равно опасается деталей договора, которые могут быть скрыты внизу третьей страницы, являться пятым примечанием и напечатаны мелким шрифтом. Своей зарплатной картой он пользуется в основном для снятия наличных, да и жена предпочитает купюры, потому что с ними, как она считает, надежнее.

Взять срочно деньги в долг

И именно этот человек поедет за рубеж с наличными, а банк не заработает на годовом обслуживании его потенциальной карты и не получит свой interchange fee, когда мужчина в duty free купит себе бутылочку виски.

Несмотря на то, что все более или менее крупные города увешаны банковской рекламой, а в отделах маркетинга кредитных организаций работает огромное количество сотрудников, множество людей в нашей стране, пережившей уже несколько кризисов, до сих пор с недоверием относятся к банкам. Даже самые выгодные предложения вызывают недоверие и нежелание «связываться». На бытовом уровне. На уровне макроэкономики же речь идет о том, что бесполезными «бумажками» лежат деньги, спрятанные под подушками и матрасами, объем собранных налогов меньше, чем мог бы быть, и так далее.

Читайте также:   Владимир Комлев: картой «МИР» можно расплатиться почти везде

В этих условиях, вероятно, продуктивной на длинной дистанции для экономики могла бы стать трата денег на повышение финансовой грамотности населения. История о том, что банки любят клиентов, на которых легко заработать, – некоторое лукавство. Очень часто легко заработать только первый раз, после чего клиента можно считать потерянным навсегда. Причем не для одного банка в частности, а для системы в целом, потому что такой человек в лучшем случае будет приходить только в Сбербанк, чтобы оплатить коммуналку да положить деньги на телефон через терминал.

Понятно, что финансовое образование людей – вещь затратная и непростая. Но в долгосрочной перспективе это выгодно и государству, и обществу в целом. Значимые шаги в этом направлении уже делаются: в этом году в некоторых регионах в экспериментальном режиме в школах появится предмет «финансовая грамотность». Это правильно и позитивно, но эффект от такого шага, даже если предмет станет обязательным для изучения, проявится очень нескоро. При этом за скобками пока остаются вопросы, кто и как будет учить наших юных сограждан планировать свой бюджет и пользоваться банковскими услугами. Очевидно, что было бы неплохо так или иначе вовлечь в этот процесс сами банки, а некоторым кредитным организациям поменьше информации печатать мелким шрифтом, потому что нельзя чему-то научить без доверия.

Игорь Илюхин

Добавить комментарий