Сбербанк открыл «СберМаркет»

Срочный микрозайм онлайн на карту

Сбербанк открыл «СберМаркет»

ПАО «Сбер­банк» за­пус­ти­ло O2O-сер­вис (online-to-offline) для по­куп­ки про­дук­тов «Сбер­Маркет». «Сбер­Маркет» соз­да­ли на ба­зе сер­ви­са Instamart, ко­торый банк вы­купил в сен­тябре это­го го­да. Сер­вис дос­тавля­ет то­вары из се­ти Metro Cash&Carry. До кон­ца го­да «Сбер­Маркет» под­пи­шет сог­ла­шение как ми­нимум с еще од­ной парт­нер­ской сетью.

Анас­та­сия Сам­со­нова

«СберМаркет» работает в 31 российском городе. Для жителей некоторых районов Москвы доступны заказы из гипермаркетов «Ашан» и «Азбука Вкуса». Сервис действует в 16 подмосковных городах, а также в Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Волгограде, Воронеже, Самаре, Уфе, Красноярске, Омске, Новосибирске и Челябинске. Как заявил представитель пресс-службы «СберМаркета», в его ассортименте — 70 тыс. товаров.

Товары продают по той же цене, что и в офлайновых магазинах. Доставка до дверей клиента день в день — от двух часов. Заказ можно оформить через сайт или одноименное мобильное приложение «СберМаркета». Как сообщает Сбербанк, «СберМаркет» войдет в состав создающегося Сбербанком и Mail.Ru Group совместного предприятия в области O2O (см. новость ComNews от 26 июля 2019 г.). СП будет оперировать на двух крупнейших цифровых потребительских рынках России, совокупный объем которых, как ожидают в пресс-службе Сбербанка, превысит 1 трлн руб. на горизонте трех лет.

«Мы будем развиваться в рамках фудтех-направления Сбербанка, расти в рамках текущей модели. И уже до конца 2020 г. хотим вырасти в четыре-пять раз», — прокомментировал запуск сервиса генеральный директор «СберМаркета» Асан Курмангужин.

Стоимость доставки в «СберМаркете» составляет 98 руб. на первый заказ и 158 руб. — на последующие.

«До конца года «СберМаркет» будет масштабироваться в тех городах, где сервис уже представлен. Мы ведем переговоры о взаимодействии с действующими и новыми ретейлерами, обсуждаем форматы сотрудничества. К Новому году мы увеличим количество партнерских сетей», — сказала руководитель PR-службы «СберМаркета» Тамила Агамова.

Читайте также:   50 миллиардов на финтех

Взять срочно деньги в долг

Главный аналитик ПАО «Промсвязьбанк» Мария Морозова считает, что индустрия O2O-сервисов в меньшей степени подвержена влиянию экономических шоков. И такие компании, как «Утконос» (10,2 млрд руб., 45% оборота рынка), «Озон» (3 млрд руб.), «О’Кей» (1,7 млрд руб.), демонстрируют на нем устойчивые двузначные темпы развития, добавила специалист. По оценкам экспертов «Промсвязьбанка», оборот рынка O2O сервисов доставки продуктов в 2018 г. составлял 23 млрд руб.

«В ближайшие полгода «Сбермаркет» может занять от 3% до 7% рынка при консервативном сценарии, и до 15% в случае реализации агрессивного сценария — программы лояльности и дисконт-ценообразования для широкой аудитории», — сказала Мария Морозова. По ее мнению, сервис в перспективе может рассчитывать на долю российского рынка в 20-25%.

Для Сбербанка расширение позиций на рынке O2O-сервисов доставки продуктов происходит в рамках стратегического увеличения доли комиссий. «Сейчас доля комиссионного дохода в операционных доходах банка составляет уже 35%», — обращает внимание аналитик «Фридом Финанса» Александр Осин.

В ближайшие полгода «СберМаркет» в плюс не выйдет. «Оба крупнейших оператора рынка, которые работают на нем уже более пяти лет, убыточны. Сбербанку — как ключевому акционеру — достаточно, чтобы структура отбивала за счет деятельности комиссионные расходы, которые будет нести в рамках обслуживания», — отметил Александр Осин.

По словам аналитика ГК «Финам» Леонида Делицына, рынок доставки продуктов находится в довольно ранней стадии развития. Розничный оборот торговли продуктами питания в России составляет 13,5 трлн руб. в год. «Если предположить, что треть этого объема будет доставляться по модели O2O, тогда при текущих комиссиях доставки — 3-4% объема заказа — мы получим 200 млрд руб. в год. Добавим к этому рынок доставки готовой еды, который оценивают сейчас в 132 млрд руб. Получаем потенциал в 300 млрд руб. — совсем не 1 трлн, на который нацелился Сбербанк», — сказал Леонид Делицын.

Читайте также:   Илья Сачков: если данные утекли в Сеть, то они останутся там навсегда

Объем заказов, которые обслужил Instamart в прошлом году, — 1 млрд руб. По итогам 2018 г. у Instamart было около 100 тыс. клиентов. Как полагает Леонид Делицын, по итогам этого года разумно рассчитывать по меньшей мере на удвоение. «В ближайшие полгода аудитория увеличится еще на 100-200 тыс. клиентов», — прогнозирует он.

Аналитик уверен, что для инвесторов уровня Сбербанка нет смысла заходить на рынок, где их доля в итоге составит 15-20%, а «свирепая» конкуренция превратит их в подобие операторов сотовой связи, у которых огромные обороты, но низкая стоимость. «Входя на подобный рынок, инвесторы обычно рассчитывают занять 60-80%», — подытожил Леонид Делицын.

«СберМаркет» начал работу в пилотном режиме 6 сентября 2019 г. в Ростове-на-Дону и Краснодаре на базе операционной и технологической платформы онлайн-сервиса доставки продуктов Instamart. По данным Сбербанка, через месяц «пилот» в двух городах обеспечил 10% от заказов сервиса Instamart во всех регионах присутствия. В первый месяц более 20 тыс. человек установили приложение «СберМаркет» на мобильные устройства.

Добавить комментарий