Торговые сети ловят банки на фоне падения продаж.

Срочный микрозайм онлайн на карту

Торговые сети ловят банки на фоне падения продаж.

О переломе тренда в области взаимодействия банков и торговых сетей на рынке говорят не первый день. Еще полгода назад появилась информация о том, что ритейлеры стали намного скромнее в своих комиссионных желаниях: банки приплачивают за подобное сотрудничество в среднем в два раза меньше, чем раньше. Теперь, пишет «Коммерсантъ», на фоне снижения кредитных продаж сети уже «не столь избирательны, как раньше, и предпочитают наращивать, а не ограничивать число банков-партнеров».

Зачем торговым сетям понадобилось это наращивание – очевидно. Продавцам бытовой техники сегодня выгодно расширять пул кредитных организаций: допустим, два банка покупателю откажут, третий – все-таки рискнет. Активность банков в сфере POS-кредитования снижается, других вариантов развития событий быть не может – в свете охладительных мер, предпринятых регулятором в отношении беззалоговых ссуд. Резервирование, коэффициенты риска, ограничение максимальных ставок – все это охлаждает интерес кредитных организаций к «магазинным» займам. Да и в целом объемы выдаваемых потребительских кредитов снижаются. «Сомнительным» заемщикам деньги попросту не дают, а «хорошие» клиенты в условиях нездоровой экономической ситуации сами становятся менее активными. Взять хотя бы печальные прогнозы относительно уровня зарплат.

Взять срочно деньги в долг

А что может получить банк от расширения сотрудничества с торговыми сетями? По идее, у всех основных игроков на рынке «потребов» уже есть хорошо отлаженная скоринговая модель. Без нее в экспресс-кредитовании делать нечего, разве что собирать убытки. А по логике вещей банк, приходящий в новую сеть, где уже орудуют его конкуренты, должен обладать каким-то фантастическим скорингом – чтобы суметь разглядеть «приличных» заемщиков там, где другие их не видят. И делать это быстро, поскольку речь идет об «экспрессах». Еще можно применять более лояльный подход по сравнению с другими банками – к примеру, выдавать кредиты клиентам с высокой кредитной нагрузкой. Но это идет в разрез с общей концепцией закручивания гаек в потребительском кредитовании.

Читайте также:   МФО «Baboskin.su»

Теоретически у присутствия банков в торговых сетях может быть и «неприбыльная» цель – наращивание клиентской базы для последующих кросс-продаж. Но опять же возникает вопрос: какие еще продукты и услуги можно предлагать людям, покупающим утюги и микроволновки в сиюминутный и недешевый кредит.

Находить общий язык с молодежью, которая пока других кредитов не набрала? И выстраивать по крупицам сотрудничество «на вырост»? Это вариант. Но в целом банки в свете описанных тенденций к кредитованию «зеленой» аудитории подходят крайне настороженно, поскольку риски велики.

В сухом остатке выходит, что большинство покупателей магазинов, желающих взять экспресс-кредит на покупку товара, по определению не должны проходить скоринг у банка, который ведет «современную» политику в области оценки рисков. Безусловно, покупать телевизоры и пылесосы в кредит – нормальная практика, однако «хорошие» в понимании банков заемщики давно делают это с помощью кредитных карт. Какой нормальный человек при наличии кредитки будет оформлять «магазинный потреб»? Разве что в том случае, когда он выбрал полностью лимит на всех своих картах (у многих людей сегодня кредиток несколько). Но если оно так, то «нормальный» банк и в «потребе» должен отказать.

Добавить комментарий